Завантажуємо курси валют від minfin.com.ua

Середин Орфей Эвридика Кокто. Харьковчанам показали спектакль "Эвридики больше нет" (ФОТО, НЮ)

В Харьковском государственном академическом русском драматическом театре имени А. С. Пушкина зрителям показали премьеру спектакля "Эвридики больше нет". Спектакль основан на адаптированном режиссером тексте пьесы известного французского драматурга Жана Кокто "Орфей".

В основу и пьесы французского драматурга, и спектакля харьковского режиссера был положен древнегреческой миф о певце и поэте Орфее и его жене нимфе Эвридике. После ее насильственной смерти певец спускается в подземное царство самого Аида, властителя царства мертвых теней, пытаясь вернуть любимую к жизни. Это одна из тех историй про любовь, что сильнее смерти, которая вдохновляла многих деятелей искусства - поэтов, художников и драматургов еще со времен Древней Греции.

Режиссер спектакля и автор музыкального оформления Александр Середин охарактеризовал собственную постановку как сентиментальную и мелодраматическую, только основанную на тексте Жана Кокто. И действительно, каждый, кто полистает текст пьесы французского драматурга, увидит, как далеко ушла харьковская интерпретация от оригинала. Тем не менее, действо привлекает внимание не только сюжетом, но и особенностями антуража - актеры переходят из состояния игры в одежде к обнаженности и наоборот. При чем подобное раздевание, кажется, и связано с сюжетом, и нет. Впрочем, сюжет мог бы развиваться и без подобных эротических элементов, потому что они только сопровождают действо, а не составляют его основу.

Кроме, конечно, талантливой игры Орфея и Эвридики, надо отметить актерскую игру Эртебиза - Владислава Москалеца, которому волей режиссера пришлось не только воссоздать типичный образ наемного убийцы из французского кинематографа, одновременно с образом древнегреческого раба, но и поразить присутствующих на премьере своим пением.

Атмосферу спектакля создает музыкальное сопровождение, которое гармонично связано с игрой света и тени. Работа художника по свету Дмитрия Прасолова органично дополняет сюжет и действие. Лишь порой кажется, что освещения на сцене маловато, но, очевидно, это режиссерское решение согласовано с некоторыми актерами.

Кажется, если бы не периодическая обнаженность персонажей спектакля, зрители увидели бы только еще одну интерпретацию древнего мифа, но этот миф в воображении и интерпретации режиссера был прочно переплетен с современностью. Персонажи одеваются в одежду, похожую на современную, которая напоминает французскую моду времен Жана Кокто. Они пьют напиток, которого не могло быть во времена Древней Греции - кофе. Пьют из посуды, которой еще не было во времена Жана Кокто - бумажных стаканчиков. И даже дерутся на сцене современными парковочными фишками, используя их, не то как импровизированные стрелы, или же как магические файерболы ...

В целом, спектакль оставляет в душе зрителя смешанные чувства - чувство прикосновения к интимному процессу создания искусства соседствует с раздражением от определенной механистичности того, как происходит действо - персонажи осуществляют механические передвижения и действия: пьют кофе, одеваются-раздеваются, принимают душ.

Впрочем, все вышеизложенное является субъективным взглядом автора, а читатель имеет право стать зрителем и самостоятельно оценить данную представление.

Спектакль "Эвридика больше нет" 18+
по мотивам пьесы Жана Кокто "Орфей"
Режиссер-постановщик: Александр Середин
актеры:
ОРФЕЙ Олег Маковийчук
ЭВРИДИКА Екатерина Чепела
ЕРТЕБИЗ Владислав Москалец
ЛОШАДЬ Снежана Корчевая
АЗРАИЛ Дмитрий Тарасюк
РАФАИЛ Кирилл Колесник

Автор: Александр Кузьменко
Фото: Александр Кочегура









Середин Орфей Эвридика Кокто. Харьковчанам показали спектакль "Эвридики больше нет" (ФОТО, НЮ) Середин Орфей Эвридика Кокто. Харьковчанам показали спектакль "Эвридики больше нет" (ФОТО, НЮ) Reviewed by Редактор on 08:30 Rating: 5
Технологии Blogger.