В Харьковском государственном академическом русском драматическом театре имени А. С. Пушкина зрителям показали премьеру спектакля "Эвридики больше нет". Спектакль основан на адаптированном режиссером тексте пьесы известного французского драматурга Жана Кокто "Орфей".
В основу и пьесы французского драматурга, и спектакля харьковского режиссера был положен древнегреческой миф о певце и поэте Орфее и его жене нимфе Эвридике. После ее насильственной смерти певец спускается в подземное царство самого Аида, властителя царства мертвых теней, пытаясь вернуть любимую к жизни. Это одна из тех историй про любовь, что сильнее смерти, которая вдохновляла многих деятелей искусства - поэтов, художников и драматургов еще со времен Древней Греции.
Режиссер спектакля и автор музыкального оформления Александр Середин охарактеризовал собственную постановку как сентиментальную и мелодраматическую, только основанную на тексте Жана Кокто. И действительно, каждый, кто полистает текст пьесы французского драматурга, увидит, как далеко ушла харьковская интерпретация от оригинала. Тем не менее, действо привлекает внимание не только сюжетом, но и особенностями антуража - актеры переходят из состояния игры в одежде к обнаженности и наоборот. При чем подобное раздевание, кажется, и связано с сюжетом, и нет. Впрочем, сюжет мог бы развиваться и без подобных эротических элементов, потому что они только сопровождают действо, а не составляют его основу.
Кроме, конечно, талантливой игры Орфея и Эвридики, надо отметить актерскую игру Эртебиза - Владислава Москалеца, которому волей режиссера пришлось не только воссоздать типичный образ наемного убийцы из французского кинематографа, одновременно с образом древнегреческого раба, но и поразить присутствующих на премьере своим пением.
Атмосферу спектакля создает музыкальное сопровождение, которое гармонично связано с игрой света и тени. Работа художника по свету Дмитрия Прасолова органично дополняет сюжет и действие. Лишь порой кажется, что освещения на сцене маловато, но, очевидно, это режиссерское решение согласовано с некоторыми актерами.
Кажется, если бы не периодическая обнаженность персонажей спектакля, зрители увидели бы только еще одну интерпретацию древнего мифа, но этот миф в воображении и интерпретации режиссера был прочно переплетен с современностью. Персонажи одеваются в одежду, похожую на современную, которая напоминает французскую моду времен Жана Кокто. Они пьют напиток, которого не могло быть во времена Древней Греции - кофе. Пьют из посуды, которой еще не было во времена Жана Кокто - бумажных стаканчиков. И даже дерутся на сцене современными парковочными фишками, используя их, не то как импровизированные стрелы, или же как магические файерболы ...
В целом, спектакль оставляет в душе зрителя смешанные чувства - чувство прикосновения к интимному процессу создания искусства соседствует с раздражением от определенной механистичности того, как происходит действо - персонажи осуществляют механические передвижения и действия: пьют кофе, одеваются-раздеваются, принимают душ.
Впрочем, все вышеизложенное является субъективным взглядом автора, а читатель имеет право стать зрителем и самостоятельно оценить данную представление.
Спектакль "Эвридика больше нет" 18+
по мотивам пьесы Жана Кокто "Орфей"
Режиссер-постановщик: Александр Середин
актеры:
ОРФЕЙ Олег Маковийчук
ЭВРИДИКА Екатерина Чепела
ЕРТЕБИЗ Владислав Москалец
ЛОШАДЬ Снежана Корчевая
АЗРАИЛ Дмитрий Тарасюк
РАФАИЛ Кирилл Колесник
Автор: Александр Кузьменко
Фото: Александр Кочегура
В основу и пьесы французского драматурга, и спектакля харьковского режиссера был положен древнегреческой миф о певце и поэте Орфее и его жене нимфе Эвридике. После ее насильственной смерти певец спускается в подземное царство самого Аида, властителя царства мертвых теней, пытаясь вернуть любимую к жизни. Это одна из тех историй про любовь, что сильнее смерти, которая вдохновляла многих деятелей искусства - поэтов, художников и драматургов еще со времен Древней Греции.
Режиссер спектакля и автор музыкального оформления Александр Середин охарактеризовал собственную постановку как сентиментальную и мелодраматическую, только основанную на тексте Жана Кокто. И действительно, каждый, кто полистает текст пьесы французского драматурга, увидит, как далеко ушла харьковская интерпретация от оригинала. Тем не менее, действо привлекает внимание не только сюжетом, но и особенностями антуража - актеры переходят из состояния игры в одежде к обнаженности и наоборот. При чем подобное раздевание, кажется, и связано с сюжетом, и нет. Впрочем, сюжет мог бы развиваться и без подобных эротических элементов, потому что они только сопровождают действо, а не составляют его основу.
Кроме, конечно, талантливой игры Орфея и Эвридики, надо отметить актерскую игру Эртебиза - Владислава Москалеца, которому волей режиссера пришлось не только воссоздать типичный образ наемного убийцы из французского кинематографа, одновременно с образом древнегреческого раба, но и поразить присутствующих на премьере своим пением.
Атмосферу спектакля создает музыкальное сопровождение, которое гармонично связано с игрой света и тени. Работа художника по свету Дмитрия Прасолова органично дополняет сюжет и действие. Лишь порой кажется, что освещения на сцене маловато, но, очевидно, это режиссерское решение согласовано с некоторыми актерами.
Кажется, если бы не периодическая обнаженность персонажей спектакля, зрители увидели бы только еще одну интерпретацию древнего мифа, но этот миф в воображении и интерпретации режиссера был прочно переплетен с современностью. Персонажи одеваются в одежду, похожую на современную, которая напоминает французскую моду времен Жана Кокто. Они пьют напиток, которого не могло быть во времена Древней Греции - кофе. Пьют из посуды, которой еще не было во времена Жана Кокто - бумажных стаканчиков. И даже дерутся на сцене современными парковочными фишками, используя их, не то как импровизированные стрелы, или же как магические файерболы ...
В целом, спектакль оставляет в душе зрителя смешанные чувства - чувство прикосновения к интимному процессу создания искусства соседствует с раздражением от определенной механистичности того, как происходит действо - персонажи осуществляют механические передвижения и действия: пьют кофе, одеваются-раздеваются, принимают душ.
Впрочем, все вышеизложенное является субъективным взглядом автора, а читатель имеет право стать зрителем и самостоятельно оценить данную представление.
Спектакль "Эвридика больше нет" 18+
по мотивам пьесы Жана Кокто "Орфей"
Режиссер-постановщик: Александр Середин
актеры:
ОРФЕЙ Олег Маковийчук
ЭВРИДИКА Екатерина Чепела
ЕРТЕБИЗ Владислав Москалец
ЛОШАДЬ Снежана Корчевая
АЗРАИЛ Дмитрий Тарасюк
РАФАИЛ Кирилл Колесник
Автор: Александр Кузьменко
Фото: Александр Кочегура
Середин Орфей Эвридика Кокто. Харьковчанам показали спектакль "Эвридики больше нет" (ФОТО, НЮ)
Reviewed by Редактор
on
08:30
Rating:
