Завантажуємо курси валют від minfin.com.ua
Seo Services

Лянна Яна Почему люди не понимают друг друга?

Редакция Kharkiv.misto.in.ua рада представить нашего нового блоггера - Лянна Яна, консультант, психолог-тренер, преподаватель иностранного языка, сертифицированный выпускник учебного курса клиент-центрированной психотерапии.

___
Таксист: Куда едем?
Пассажир: На рынок.
Таксист: Базара нет ...
Пассажир: Ну тогда на вокзал.
___
Ох уж эти коммуникативные барьеры. Существует столько факторов, по которым мы не понимаем друг друга, что даже странно, что люди до сих пор находят общий язык между собой. В этой короткой статье я назову и опишу лишь 3 из барьеров, которые мешают нам понимать друг друга, однако их существует гораздо больше, и о них я расскажу в следующих статьях.
1. Барьер недостатка информации - это барьер часто заставляет нас додумывать «свое» там, где нам не хватает какой-то информации. На этом построено большинство проективных тестов в психологии. Так, например, Вам могут предложить закончить историю или рассказать о том, что изображено на картинке без какой-либо дополнительной информации. Таким образом, Ваша психика начнет заполнять недостающую информацию, исходя из своего опыта. Именно тогда, в пятне теста Роршаха можно увидеть слона, енота или бабушку. Этот барьер очень интересно действует в процессе нашего общения, когда наш партнер по общению дает нам мало информации для понимания объекта разговора, тогда включается наш механизм дорисовывания картинки, а делаем мы это нашим индивидуальным способом, опираясь на наше прошлое. Отсюда и все эти: "он не сказал где он находится, он наверняка в опасности, с ним что-то случилось", "босс сказал, чтобы мы все оказались после работы, наверняка он хочет освободить кого-то из нас", или же знаете, типичный парикмахер думает: "клиент сказал сделать челку короче, думаю это недостаточно коротко, сделаю еще в два раза короче" и так далее.
Чем больше необходимой информации мы предоставим при объяснений своей точки зрения, своих требований или своих эмоций, тем больше вероятность того, что наш собеседник нас по-настоящему поймет. Не стоит надеяться на "авось" и считать все "и так очевидно". Ведь то, что очевидно "для Вас, может быть совсем неочевидно для другого человека.
Закон Мейера говорит "Усложнять - просто, упрощать - сложно." Поэтому попробуйте бросить себе вызов и действительно объяснить.
2. Семантический барьер - это барьер возникает, когда собеседники не понимают смысла и значения сказанных слов. Такие ситуации бывают, когда люди являются носителями различных культур или просто пользуются различными словарем (также это могут быть различия в обычаях, нормах и ценностях, жаргоне). Например, если Вас назовут коровой в Индии, то там это считается комплиментом, а в Украине - оскорблением. Другой пример, когда Вам говорят "А ты я смотрю по фене не ботаешь?", А Вы, мягко говоря, ни про "феню", ни про "ботать" никогда не слышали. Или как в типичных шутках:
- Дорогая, что бы ты хотела на 8 марта?
- Дорогой, я бы хотела что-нибудь для моих тоненьких пальчиков, для моей длинной шеи и розовых ушек.
Муж про себя: "Да, наверное, мыло ..."
При преодолении семантического барьера необходимо знать и помнить об особенностях собеседника. Ведь, чтобы говорить с человеком "на одном языке" нужно знать с которой "страны" этот человек, пытаться объяснять значение непонятных слов или заменять их известными для собеседника, комментировать сказанное, использовать элементы обратной связи.
3. Мотивационный барьер Несмотря на то, что этот барьер является как бы разновидностью первого, он очень сильно влияет на межличностные отношения, а потому заслуживает отдельную категорию.
Он заключается в том, что мы склонны приписывать другому человеку определенные мотивы, исходя из своей картины мира. Таким образом, мы не контактируем по-настоящему с другим лицом, мы заменяем этот контакт на наши догадки и представления, в которых мы так уверены.
Например, мы говорим "он / она не звонит мне, потому что не любит меня и не хочет общаться" вместо того, чтобы спросить реального человека о ее реальные чувства. Мы говорим "никто не захочет воспользоваться моими услугами", вместо того, чтобы реально предложить человеку свои услуги и услышать реальный ответ, позитивный или отрицательный. Таким образом, мы начинаем взаимодействовать с представлениями в голове, а не с реальностью.
Это нормально, что мы можем иметь некоторое представление о поведении и мотивы других людей, но очень важно, чтобы мы постоянно сверяли наши представления с реальностью, а не жили в мире иллюзий. Общаться нужно с человеком, а не его образом. Говорить искренне и прямо, а не намеками, спрашивать, слушать и слышать своего собеседника, и тогда в отношениях появится настоящий контакт.
Есть такая фраза: "Стену непонимания следует разбирать по кирпичику". И если вы прочитали статью, возможно есть смысл попробовать первым начать разбирать кирпичики, а не ждать пока это сделает кто-то другой?



Спасибо за внимание! Искреннего Вам общения!
Практикующий психолог, Лянна Яна Instagram   Facebook 

Лянна Яна



Редакция не влияет на содержание блогов и не несет ответственности за мнения, которое авторы высказывают на страницах Kharkiv.misto.in.ua
Лянна Яна Почему люди не понимают друг друга? Лянна Яна Почему люди не понимают друг друга? Reviewed by Редактор on 09:00 Rating: 5
Технологии Blogger.