Завантажуємо курси валют від minfin.com.ua

Лилия Гриневич: о новой украинской школе и образовательных права меньшинств - в Украине и не только




Как уже писали Kharkiv.misto.in.ua в Харькове прошла Пятая национальная образовательная (не) конференция EdCamp Ukraine 2019. На ней присутствовала министр образования Лилия Гриневич, а харьковская журналистка Анна Старкова специально для нашего издания задала госпоже министру несколько вопросов по развитию программы "Новой Украинской школы" (далее сокращенно - НУШ) и школьному образованию этнических меньшинств в Украине.

Комплектование классов НУШ

А: Всем известная формула обеспечения НУШ "государство - местные органы". Приказ Минобразования от 13.02.2019 N 137 "Об утверждении Примерного перечня средств обучения" органами местной власти считается не обязательным к исполнению, а лишь рекомендательным. Город Харьков (сам город) в настоящее время обеспечен только партами или комплектом техники. На весь город в 2018/2019 учебном году приобретено три интерактивные доски.

Почему министерство не выдало приказ с обязательным и рекомендуемым обеспечением и комплектацией классов?

ЛГ: Этот приказ он действительно является рекомендательным списком, потому что у нас очень разный уровень обеспечения школ. Понятно, что миллиард - ну, это беспрецедентные средства самом деле, одновременно вкладываются в одну параллель класса, такого еще не было - не хватает все равно более чем 16 000 школ. И понятно, что органы местного самоуправления добавлять и добавлять вдумчиво. То есть, например, и у нас есть школы престижные, в которых учились дети депутатов местных, состоятельных родителей - и эти школы выглядят всегда значительно лучше школы, например, микрорайона. И когда вы получаете, например, ограниченное количество средств и можете добавить тоже ограниченное количество средств, хотя это количество средств, которую добавляют органы местного самоуправления жестко зависит от политических приоритетов органов местного самоуправления. Вот мы, там, мэра или сельского голову, который действительно заботится об образовании и они добавляют больше. А у нас такой, который имеет совсем другие приоритеты - и там не добавляют. И ситуация такова, что они должны посмотреть, сделать аудит в своих школах. И, например, есть школа запущена, там где ... Ну, например, школа микрорайона. Куда ни шли предыдущие годы деньги. Так вот, значит, парты, доски, все надо именно в эту школу. Потому что идеология заключается в том, что первые классы начальная школа должна быть одинакова для всех. И мы должны поднять уровень для всех, увеличить часы иностранного языка и доступ к иностранной для всех. И я согласен, действительно, мы имеем ситуацию, что различные органы местного самоуправления по-разному подавали бюджет. Ну, например, в Киеве они дали еще раз так, как образовательная субвенция. Да, даже вдвое больше. И у них ... Но для них образование безусловный приоритет. Ну, это реально, я это признаю. Они очень много инвестируют. В результате децентрализации, на самом деле, города получили значительно большие бюджеты. И сегодня бюджет города Харькова является очень большим бюджетом.

ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ЛИЛИИ ГРИНЕВИЧ ПОЛНОСТЬЮ - ПО ССЫЛКЕ

Лилия Гриневич

Автор, фото: Анна Старкова, специально для Kharkiv.misto.in.ua
Лилия Гриневич: о новой украинской школе и образовательных права меньшинств - в Украине и не только Лилия Гриневич: о новой украинской школе и образовательных права меньшинств - в Украине и не только Reviewed by Редактор on 10:30 Rating: 5
Технологии Blogger.